Mapping Tools: Difference between revisions

From MapSpawn
Jump to navigationJump to search
No edit summary
No edit summary
 
(3 intermediate revisions by the same user not shown)
Line 2: Line 2:


И выдачи краткой информации о том что именно это за Софт.
И выдачи краткой информации о том что именно это за Софт.
[[File:Source logo.png|thumb|2004 - 2013]]
[[File:Source logo.png|thumb|2004 - 2013 (2023)]]




Line 14: Line 14:


'''VALVE HAMMER EDITOR'''
'''VALVE HAMMER EDITOR'''
[[File:Hammer editor.png|left|thumb|638x638px|Valve Hammer Editor screenshot]]
[[File:Hammer editor.png|thumb|638x638px|Valve Hammer Editor screenshot|none]]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


''Описание:''
''Описание:''


''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''
''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''




Line 50: Line 35:


(Например: <...>\common\Half-Life 2\bin\hammer.exe)
(Например: <...>\common\Half-Life 2\bin\hammer.exe)




Line 57: Line 43:


''Hammer Editor''
''Hammer Editor''




(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)
(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)




Line 65: Line 54:


'''HAMMER PLUS PLUS'''
'''HAMMER PLUS PLUS'''
[[File:Hammer plus plus.png|left|thumb|638x638px|Hammer Plus Plus Screenshot]]
[[File:Hammer plus plus.png|thumb|638x638px|Hammer Plus Plus Screenshot|none]]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Line 86: Line 60:


''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''
''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''




Line 97: Line 72:


Могут быть отличия в расположении файла. Например [https://store.steampowered.com/app/1012110/Military_Conflict_Vietnam/ Military Conflict: Vietnam])
Могут быть отличия в расположении файла. Например [https://store.steampowered.com/app/1012110/Military_Conflict_Vietnam/ Military Conflict: Vietnam])


Особенности от "Valve Hammer Editor"
Особенности от "Valve Hammer Editor"
Line 109: Line 83:
* В осмотре Модели/Npc выбор анимации будет визуализироваться только на выбранном объекте
* В осмотре Модели/Npc выбор анимации будет визуализироваться только на выбранном объекте
* И множество других полезных функций и возможностей
* И множество других полезных функций и возможностей




Line 114: Line 89:


'''VTFEdit'''
'''VTFEdit'''
[[File:VTFEdit.png|left|thumb|456x456px]]
[[File:VTFEdit.png|thumb|456x456px|none]]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


''Описание:''
''Описание:''


''Работа с текстурами. Создание новых, "конвертация" картинок в VTF. Создание VMT''
''Работа с текстурами. Создание новых, "конвертация" картинок в VTF. Создание VMT''




Line 148: Line 107:


'''GCFScape'''
'''GCFScape'''
[[File:Gcfscape screenshot.png|left|thumb|469x469px]]
[[File:Gcfscape screenshot.png|thumb|469x469px|none]]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Line 169: Line 113:


''Работа с игровыми Архивами (Например .VPK) и извлечение контента Игр''
''Работа с игровыми Архивами (Например .VPK) и извлечение контента Игр''




Line 184: Line 129:
# Если у вас возникнут трудности с установкой GCFScape, прочтите нашу дополнительную [[Main Page|статью]] на нашем сайте
# Если у вас возникнут трудности с установкой GCFScape, прочтите нашу дополнительную [[Main Page|статью]] на нашем сайте
# Если вы используете программу из комплекта Ultimate SDK то вы не сможете работать с контентом CS:GO и Выше
# Если вы используете программу из комплекта Ultimate SDK то вы не сможете работать с контентом CS:GO и Выше




Line 189: Line 135:


'''VPKEdit'''
'''VPKEdit'''
[[File:Vpkedit.png|left|thumb|382x382px|VPKEdit]]
[[File:Vpkedit.png|thumb|382x382px|VPKEdit|none]]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Line 226: Line 156:
* Предварительный просмотр VTF
* Предварительный просмотр VTF
* Удобен в использовании
* Удобен в использовании




Line 233: Line 164:


Больше информации вы можете просмотреть на [https://developer.valvesoftware.com/wiki/VPKEdit developer.valvesoftware.com].
Больше информации вы можете просмотреть на [https://developer.valvesoftware.com/wiki/VPKEdit developer.valvesoftware.com].


________________________________
________________________________


'''BSP Source'''
'''Source 2 Viewer'''
[[File:BSPSource.png|left|thumb|320x320px|BSP Source Screenshot from Valve Wiki]]
[[File:Source 2 Viewer.png|none|thumb|436x436px]]




''Описание:''


''Работа с Архивами Source, просмотр содержимого без распаковки, извлечение контента Игр''




Установка:


- [https://valveresourceformat.github.io/ valveresourceformat.github.io]




Особенности от "Source 2 Viewer"


* Портативен (Самостоятельны .exe файл)
* Имеет встроенный Медиа-плеер, и может открывать другие файлы под своей оболочкой




________________________________


'''BSP Source'''
[[File:BSPSource.png|thumb|320x320px|BSP Source Screenshot from Valve Wiki|none]]




Line 256: Line 196:


''Декомпиляция карт BSP формата в Исходник (Создание .VMF файла из готовой карты)''
''Декомпиляция карт BSP формата в Исходник (Создание .VMF файла из готовой карты)''




Line 263: Line 204:


Иногда при процессе декомпиляции могут быть пропущены некоторые Браши, некоторые могут быть сломаны
Иногда при процессе декомпиляции могут быть пропущены некоторые Браши, некоторые могут быть сломаны




Line 276: Line 218:




Редактировано: 14.03.24 (J4)


< Оставшаяся часть статьи не дописана >
< Оставшаяся часть статьи не дописана >
Line 304: Line 248:
|-
|-
|Игровой контент
|Игровой контент
|GCFScape / VPKEdit
|Source 2 Viewer
|Условно
|Да
|Удобно
|Удобно
|Да
|Да
Line 338: Line 282:
|
|
|}
|}
[[File:Gold source logo.png|thumb|300x300px]]
= GoldSource =
GOLD SOURCE (Устаревший)
----Примеры игр:
Half-Life, Ricochet, Deathmatch Classic
________________________________
'''VALVE HAMMER EDITOR'''
[[File:Hammer editor.png|thumb|638x638px|Valve Hammer Editor screenshot|none]]
''Описание:''
''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''
Установка:
- Half-Life SDK
- Сторонние сайты
Дополнительно:
Раньше назывался как WorldCraft. Но так или иначе, он не рекомендуется к использованию.
Так как при Вылетах и ошибках, может стереть Карту или стереть большую часть изменений.
(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)
________________________________
'''SLEDGE EDITOR'''
[[File:Sledge screenshot.png|none|thumb|638x638px|Sledge Editor screenshot]]
''Описание:''
''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций.''
''Аналоговый HAMMER++ но в мире GoldSource''
Установка:
Дополнительно:
Очень отзывчивый, приятный в управлении Редактор. Имеет много внутренних заготовок для Brushwork.
Но к управлению и Интерфейсу нужно будет привыкнуть.
Вы так же можете установить Наш собственный Русификатор на эту программу.
Разработанный MapSpawn'ом
Так же вы можете посмотреть дополнительную информацию *Здесь*
(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)
________________________________
'''J.A.C.K'''
[[File:Jack screenshot.png|none|thumb|638x638px|Sledge Editor screenshot]]
''Описание:''
''Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций''
''Аналоговый HAMMER++ но в мире GoldSource''
Установка:
________________________________
'''WALLY'''
[[File:Wally screenshot.png|none|thumb|638x638px|Wally screenshot]]
''Описание:''
''Работа с текстурами. Создание новых текстур.''
Установка:
[[category:Mapping_Related_Tutorials]]
[[category:Mapping_Related_Tutorials]]

Latest revision as of 22:06, 16 July 2024

Данная статья рассчитана на предоставление дополнительных материалов для Маппинга.

И выдачи краткой информации о том что именно это за Софт.

2004 - 2013 (2023)


SOURCE (Базовый)


Примеры игр:

Half-Life 2, Counter-Strike Source, Team Fortress 2

________________________________

VALVE HAMMER EDITOR

Valve Hammer Editor screenshot

Описание:

Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций


Установка:

- ModDB.com

- Любая официальная игра от Valve. <---- Рекомендуется

(Например Half-Life 2)

Где его найти?

- После покупки перейдите в файлы игры. И далее в папку "Bin"

(Например: <...>\common\Half-Life 2\bin\hammer.exe)


Дополнительно:

Некоторые игры/моды на базе Source или Half-life 2 (Включая эпизоды) могут по умолчанию содержать в Себе

Hammer Editor


(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)



________________________________

HAMMER PLUS PLUS

Hammer Plus Plus Screenshot


Описание:

Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций


Установка:

- ficool2.github.io

- Пользовательские моды, Сторонние игры

(Иногда в новых модах и играх на Source, данный инструмент поставляется Автоматический.

Могут быть отличия в расположении файла. Например Military Conflict: Vietnam)

Особенности от "Valve Hammer Editor"

  • Поддерживается и активно разрабатывается
  • Имеет уникальную привязку к сетке
  • Может стабильно демонстрировать карту в Режиме с Освещением
  • Объединение брашворка в цельный объект
  • При краше/вылете ваша карта не будет обнулена (Только если не отключить питание компьютера во время работы)
  • Нормальная работа с Автосохранением карт
  • В осмотре Модели/Npc выбор анимации будет визуализироваться только на выбранном объекте
  • И множество других полезных функций и возможностей


________________________________

VTFEdit

Описание:

Работа с текстурами. Создание новых, "конвертация" картинок в VTF. Создание VMT


Установка:

- github.com

- moddb.com


________________________________

GCFScape


Описание:

Работа с игровыми Архивами (Например .VPK) и извлечение контента Игр


Установка:

- gamebanana.com

- nemstools.github.io

- Поставляется вместе с Ultimate SDK


Дополнительно:

  1. Если у вас возникнут трудности с установкой GCFScape, прочтите нашу дополнительную статью на нашем сайте
  2. Если вы используете программу из комплекта Ultimate SDK то вы не сможете работать с контентом CS:GO и Выше


________________________________

VPKEdit

VPKEdit


Описание:

Работа с Архивами Source, просмотр содержимого без распаковки, извлечение контента Игр


Установка:

- github.com


Особенности от "GCFScape"

  • Имеет возможность просмотра моделей
  • Более требовательный (Например Драйвера, наличие OpenGL, DLL библиотеки)
  • Открытый исходный код
  • Предварительный просмотр VTF
  • Удобен в использовании


Дополнительно:

На момент написания статьи самостоятельно не тестировал эту программу.

Больше информации вы можете просмотреть на developer.valvesoftware.com.

________________________________

Source 2 Viewer


Описание:

Работа с Архивами Source, просмотр содержимого без распаковки, извлечение контента Игр


Установка:

- valveresourceformat.github.io


Особенности от "Source 2 Viewer"

  • Портативен (Самостоятельны .exe файл)
  • Имеет встроенный Медиа-плеер, и может открывать другие файлы под своей оболочкой


________________________________

BSP Source

BSP Source Screenshot from Valve Wiki


Описание:

Декомпиляция карт BSP формата в Исходник (Создание .VMF файла из готовой карты)


Дополнительно:

Имеются зависимости. Для работы требуется установленная Java. Скачать ее можно нажав сюда

Иногда при процессе декомпиляции могут быть пропущены некоторые Браши, некоторые могут быть сломаны


Установка:

- gamebanana.com

- gamer-lab.com

- moddb.com



Редактировано: 14.03.24 (J4)

< Оставшаяся часть статьи не дописана >


Рекомендации к программам
Задача Название программы Поддерживаемость Удобность Зависимости Стабильность
Маппинг HAMMER++ Да Удобно Нет Стабильно
Текстурирование VTFEdit ? Приемлимо Вроде нет Стабильно
Игровой контент Source 2 Viewer Да Удобно Да Стабильно
Декомпилирование BSP Source Нет Удобно Да Приемлимо

GoldSource

GOLD SOURCE (Устаревший)


Примеры игр:

Half-Life, Ricochet, Deathmatch Classic

________________________________

VALVE HAMMER EDITOR

Valve Hammer Editor screenshot

Описание:

Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций


Установка:

- Half-Life SDK

- Сторонние сайты

Дополнительно:

Раньше назывался как WorldCraft. Но так или иначе, он не рекомендуется к использованию.

Так как при Вылетах и ошибках, может стереть Карту или стереть большую часть изменений.


(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)

________________________________

SLEDGE EDITOR

Sledge Editor screenshot

Описание:

Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций.

Аналоговый HAMMER++ но в мире GoldSource


Установка:


Дополнительно:

Очень отзывчивый, приятный в управлении Редактор. Имеет много внутренних заготовок для Brushwork.

Но к управлению и Интерфейсу нужно будет привыкнуть.

Вы так же можете установить Наш собственный Русификатор на эту программу.

Разработанный MapSpawn'ом

Так же вы можете посмотреть дополнительную информацию *Здесь*

(БОЛЕЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ)

________________________________

J.A.C.K

Sledge Editor screenshot

Описание:

Главный инструмент для маппинга. Редактор уровней, создание локаций

Аналоговый HAMMER++ но в мире GoldSource


Установка:


________________________________

WALLY

Wally screenshot

Описание:

Работа с текстурами. Создание новых текстур.


Установка: